12.08.2025 В Государственной Думе готовятся обсудить вопрос отмены домашних заданий в школах. Мнение депутатов нижней палаты парламента озвучил спикер Вячеслав Володин. Учащиеся и так перегружены основной преподавательской программой в учебных заведениях, а выполнение дополнительных «домашних» в совокупности занимает у детей от 8 до 10 часов. Итогом становится более халтурный подход к учебному процессу. В частности, ответы на вопросы берутся из интернета с использованием искусственного интеллекта, что не отвечает требованиям глубокого подхода к освоению материала. Соответствующее требование парламентариев о проработке законодательной инициативы было направлено в Правительство России, однако в Кабмине до сих пор не объявили конкретных мер по заявленной проблематике. Более детально к обсуждению указанной темы чиновники планируют подойти осенью этого года. В ответ на такое предложение ГД РФ канал «Общественный уполномоченный по защите семьи», со ссылкой на многочисленные просьбы родителей сделал вывод о том, что перегружают школьников не домашние задания, а другие проблемы, в частности:
1) Антинаучно составленные программы: часы не соответствуют объему, а также введено то, что не нужно (например, иностранный язык со второго класса – это слишком рано и объем неадекватный). 2) Учебники, из которых ничего не понятно: нет правил, нормальных логичных объяснений. 3) Лучше отменить в школе добровольно-принудительную внеурочку, а именно — еженедельные «Разговоры о важном» нулевым уроком, еженедельную профориентацию с 6 класса, финансовую грамотность (воспитание потребителя) и т.п. 4) Перегружают цифровые домашние задания, олимпиады. Добровольно-принудительные регистрации в Сферумах, МЭШах и прочих РЭШах. 5) Сложность представляют и электронные дневники. Верните законом бумажные дневники!, — требуют мамы и папы. Ведь каждый выход ребенка в интернет, пусть даже в электронный дневник – это масса потраченного времени и нервов! 6) ВПР/МЦКО (Всероссийский проверочные работы и московские проверки качества образования). Натаскивание к ним (параллельно с программой) убивает пару месяцев и сильно перегружает детей, при этом не дает никаких знаний, убивает нормальное аналитическое мышление.