27.08.2024 Порталы Госуслуги, ФСС, РЖД, Аэрофлот, ЕМИАС, Росреестр, ФНС и другие известные государственные сервисы предоставления услуг населению могут сбоить по причине постоянных DDoS- атак, ведущихся спецслужбами и хакерами недружественных стран. Мгновенно устранить проблемы не получается из-за нехватки необходимого оборудования, сообщал ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В субъектах РФ наблюдается дефицит базовых станций, сохраняющих скорость передачи данных. Рост потребительского трафика превышает телеком-возможности российского сегмента интернета. Не открывается личный кабинет, зависают профили, плохо осуществляются переводы и платежи. Частот 4G, используемых специалистами служб поддержки не хватает для обеспечения качественного соединения. Издание «Форбс» прогнозирует замедление работы популярных сайтов в России, если не увеличить радиочастотный ресурс. Чтобы не допустить обвала цифровой отрасли, Владимир Путин обязал Кабмин подготовить стратегический план развития ай-ти индустрии до 2035 года.
У органов власти и профильных компаний уже есть наработки по внедрению системы pre-5g, способной определить источник возникновения технических процессов «торможения». IT-оператор в режиме реального времени обнаруживает перегруженный участок подачи сигнала и осуществляет его корректировку в зависимости от действий пользователя. Подключившие новую опцию абоненты получают более высокую доступность при использовании того или иного вебсайта. По мнению экспертов, благодаря такому ноу-хау удается повысить качество обслуживания на 50 процентов. В текущее время эта технология работает пока для жителей городов-миллионников, но через 6 лет будет налажено массовое производство таких программ для всех муниципальных образований. Госбюджет предусматривает вложения в размере 80 миллиардов рублей в совершенствование современных «связных» сетей. Оптимизируется и промышленный «инет-вещей» (IoT) — совокупность устройств, позволяющим заблаговременно измерить уровневый износ телеком-машин. Общее количество указанных программных решений уже превысило 60 миллионов. Активизируется приобщение формата искусственного интеллекта для оперативного реагирования на онлайн обращения граждан.